Трехмерные игры

Если оценить рынок 3D-игр в целом, то основную массу приложений можно запустить на видеокартах поколения DirectX 8. Однако всегда существуют игры-лидеры и в смысле популярности, и в смысле требований к 3D-производительности и функциональности видеокарт. Причем некоторые из них настолько требовательны к графическим ресурсам, что даже самые мощные видеокарты не справляются с нагрузкой при достаточно высоких разрешениях экрана и предельных установках качества картинки.

По традиции, к категории «тяжелых» приложений относятся 3D-шутеры и симуляторы. Однако в последнее время к ним подтягиваются трехмерные стратегии и ролевые игры.

Для тех, кто не может себе позволить покупку видеокарты ценой несколько сотен долларов, приемлемым решением будет приобретение модели среднего ценового диапазона. В этом случае гарантирован запуск даже самой требовательной игры, однако для нормального игрового процесса придется уменьшить разрешение экрана и понизить качественные параметры.

Среди моделей видеокарт высшего класса смена лидера происходит с периодичностью примерно раз в полгода. Однако разрыв в производительности между лидером и следующими призерами обычно настолько мал, что не имеет значения с практической точки зрения.

То же самое справедливо и для моделей среднего ценового диапазона. По большому счету, видеокарты с сопоставимой ценой обеспечивают примерно равную производительность в широком диапазоне игр. Здесь важно обратить внимание на функциональность: не все карты поддерживают шейдеры третьей версии.