Поколение DirectX 9

 

Графические ускорители с полностью программируемым графическим процессором относятся к поколению DirectX 9. Благодаря их появлению разработчики программ получили возможность описывать способы обработки графики с помощью команд, похожих на операторы языков программирования высокого уровня. В частности, компания NVIDIA разработала язык Cg (C Graphics) для программирования своих графических процессоров.

Поддержка программируемых графических процессоров предусмотрена в API DirectX версии 9. На момент написания книги последней была сборка DirectX 9.0c, узаконившая вершинные и пиксельные шейдеры третьей версии.

Сегодня номер версии шейдеров действительно важен. Видеокарты с поддержкой версии шейдеров ниже третьей не могут отображать новые графические эффекты вроде HDR-рендеринга и параллакс-маппинга. Рендеринг с высоким динамическим диапазоном (High Dynamic Range, HDR) дает лучшие эффекты освещения и фильтрации. Скажем, зеркальные поверхности правильно отражают очень яркие источники света. Параллакс-маппинг пришел на смену технологии отображения неровностей (Bump mapping), более качественно моделируя глубину поверхностей.