Семейство NVIDIA GeForce4

 

В 2002 г. фирма NVIDIA представила целую гамму продуктов поколения DirectX 8 под названием GeForce4. Номенклатура видеокарт разделена на две линейки: бюджетную на базе GPU NV25 (GeForce4 Ti4200, Ti4400, Ti4600) и высокой производительности на базе ядра NV28 (СеРогсе4 Ti 4800). Младшие модели характеризуются урезанными частотами ядра и памяти.

Лидером новой серии стал чипсет GeForce4 Titanium 4800 на ядре MV28, работающий на частоте 300 МГц, оснащенный, четырехканальной 128 битной памятью DDR SDRAM с эквивалентной частотой 650 МГц.

Основные отличия GeForce 4 от GeForce 3 заключаются в следующем:

  • реализованы два независимых контроллера отображения, что обеспечивает вывод разных (по разрешению и содержанию буферов кадра) изображений на два монитора;
  • поддерживается цифровой интерфейс DVI для подключения ЖК-мониторов;
  • добавлен еще один блок исполнения вершинных шейдеров;
  • блок обработки текстур обеспечивает аппаратную поддержку пиксельных шейдеров до версии 1.3 включительно.

Важные различия между версией MX (ядро NV17) и версией Titanium (NV28 или NV25):

  • GeForce4 MX не поддерживает пиксельные шейдеры;
  • GeForce4 МХ имеет аппаратный декодер MPEG-2 и систему динамического управления питанием, а GeForce4 Ti — нет;
  • СеРогсе4 МХ имеет два текстурных конвейера, GeForce4 Тi — четыре;
  • GeForce4 Ti имеет два блока T&L GeForce4 MX — один;
  • GeForce4 MX имеет два встроенных контроллера DVI, GeForce4 Ti —один.

Таким образом, GeForce4 MX представляет собой гибрид архитектур GeForce2 и GeForce3/4 и относится к поколению DirectX 7.

В целом GeForce4 серии Titanium является отлаженной и разогнанной версией GeForce4, в полной мере реализующей спецификации DirectX 8.