Баланс качества и производительности

 

Для настройки параметров видеокарты вручную следует установить флажок Использовать специальные установки и щелкнуть на кнопке Специальные.

В открывшемся диалоговом окне Свойства находятся вкладки с заголовками, соответствующими модели API: DirectX — вкладка Direct3D, OpenGL — вкладка OpenGL. По составу средств управления эти вклад­ки идентичны. В обоих случаях в окне свойств присутствует вкладка Эффекты Smartshader.

Представленные на панели Специальные установки параметры и средства управления в принципе аналогичны таковым в драйверах ForceWare. Они отвечают за функции сглаживания, анизотропной фильтрации, качество текстур, мип-мэппинг и вертикальную синхронизацию.

Флажок Временное сглаживание полезно устанавливать в том случае, когда приложение вообще не управляет функциями сглаживания. Временное сглаживание улучшает качество изображения, практически не влияя на быстродействие, за счет обработки меньшего количества выборок. Анизотропная фильтрация и мультитекстурирование методом мип-мэппинга — самые ресурсоемкие функции обработки трехмерной графики. Поскольку в реальной жизни объекты становятся менее детализированными, по мере того как отдаляются от наблюдателя, программисты трехмерных приложений моделируют этот эффект, используя менее детализированные текстурные карты для удаленных объектов.

Улучшение качества изображения неизбежно приводит к снижению FPS. Поэтому рекомендуется проверять эффективность настроек после каждого передвижения движка, даже на одно деление.

Параметр Предпочтения текстуры в меньшей степени сказывается на производительности, но способен значительно улучшить качество выводимого изображения, придав ему больше реализма. Рекомендуется выставить максимальное значение даже для видеокарт прошлого поколения. На вкладке Эффекты Smartshader размещены средства активации некоторых механизмов пиксельных шейдеров. Возможность выборки до шести текстур на одном проходе рендеринга значительно снижает ограничения, накладываемые на пропускную способность памяти при многопроходном рендеринге, что приводит к более высокой скорости обработки. Вдвое увеличивая максимально разрешенную длину шейдерных программ, программисты реализуют более сложные эффекты и моделируют визуальные свойства материалов и поверхностей.