Анизотропная фильтрация

 

Самый передовой на сегодняшний день метод фильтрации — анизотропная (неоднородная по разным направлениям). Существуют различные алгоритмы анизотропной фильтрации, суть которых — в возможно более точном учете формы проекции при различном положении текстурированного полигона по отношению к проецируемой плоскости. То есть вокруг центра проекции строится виртуальный куб из наложенных друг на друга текселов текстур разного уровня детализации, которые теоретически пересекает проекция.

Внутри куба плоскость проекции может располагаться как угодно — в идеале будут учтены все точки, попадающие в проекцию. В зависимости от размера грани куба может быть обсчитано от 8 до 32 текселов для определения цвета единственного пиксела. Результат действительно близок к фотореализму, но и расход ресурсов графического процессора и видеопамяти очень велик.