Карты неровностей

 

Карта неровностей (Bump mapping) служит для имитации неровных поверхностей объектов. Технология создает текстуру, которая моделирует способ взаимодействия света с поверхностью. Благодаря этому на поверхности моделируются неровности и шероховатости.

Разновидностью этой технологии являются карты отражения (Environment Map Bump Mapping, EMBM), позволяющие моделировать отражение окружающей среды на поверхности объекта. Карты отражения либо создаются заранее, во время разработки игры (обычно используются сферические карты среды), либо в ходе построения трехмерной сцены (кубические карты среды).

Более качественным является метод создания кубических карт окружающей среды в ходе построения трехмерной сцены. По сути дела, для этого необходимо предварительно выполнить рендеринг сцены относительно объекта. Затем состояние окружения попиксельно записывается в трехмерную текстурную карту, которая и накладывается на объект.

В последнее время развивается метод параллакс-маппинга, реализуемый с помощью шейдеров третьей версии. Он позволяет моделировать неровности поверхности с учетом параметров освещения и направления взгляда наблюдателя.