Методы улучшения изображения

 

Большинство вновь появляющихся в мире 3D-ускорителей технологий направлено на улучшение визуального качества изображения. С типовыми задачами расчета геометрии и физического взаимодействия объектов успешно справляется центральный процессор среднего уровня. Но с закраской десятков и сотен тысяч полигонов, выводимых на экран в одном кадре, возникают большие проблемы. Если рисовать все «по-честному», как делается при создании компьютерных кадров в художественных фильмах, никаких вычислительных ресурсов не хватит. Не секрет, что небольшая компьютерная сценка в фильме вроде «Властелина колец» обрабатывается часами и сутками в локальной сети из сотен компьютеров.

Поэтому и разработчики игр, и разработчики железа вынуждены использовать методы обхода ресурсных ограничений, придумывая хитрые технологии обмана зрения, экономии видеопамяти и вычислительной мощности.

1 Уровень детализации
2 Кратная фильтрация
3 Композитные текстуры
4 Трехмерные текстуры
5 Карты неровностей
6 Трафаретное затенение
7 Методы фильтрации текстур
8 Билинейная фильтрация
9 Трилинейная фильтрация
10 Анизотропная фильтрация
11 Сглаживание
12 Суперсэмплинг
13 Мультисэмплинг