Качественная характеристика процессоров
Маркетинговая политика двух ведущих производителей процессоров (Intel и AMD) при всех различиях имеет одну ярко выраженную общую черту: стремление четко разграничить рынок на три категории продуктов, три обособленные касты. К первой относятся так называемые «бюджетные» продукты, то есть сравнительно дешевые процессоры, выпускаемые по давно отлаженным и даже успевшим устареть технологиям. Сюда же попадают изделия более высокого класса, но с искусственно урезанными возможностями. Вторая категория объединяет процессоры среднего класса, или «мэйнстрим» в терминологии маркетологов. Наконец, третья категория процессоров с рекордными на данный момент характеристиками предназначена для покупателей с неограниченным бюджетом. Перечисленные категории процессоров пытаются разделить не только ценовыми барьерами, но и физически: за счет применения несовместимых разъемов, частот системной шины, разных требований к электропитанию. Покупатель, решивший собрать компьютер на дешевой платформе и постепенно довести его до высшей категории заменой процессора, наверняка окажется в дураках. Бдительные маркетологи AMD и Intel на пограничном переходе между кастами заставят продать не только «сердце» (процессор), но и «душу» (системную плату) и даже «мозги» (оперативную память). А если сильно не повезет, придется расстаться и с «прикидом» (корпусом). Поэтому покупатель бюджетной платформы должен понимать: глубокая модернизация ей не светит. |
|