OpenGL

 

В1982 г. фирма Silicon Grapgics в рабочей станции Silicon IRIS реализовала конвейер рендеринга, опирающийся на систему команд графической библиотеки IRIS GL. На основе библиотеки IRIS GL в 1992 г. был разработан и утвержден графический стандарт OpenGL (Open Graphics Library — открытая графическая библиотека). Программы, написанные с помощью OpenGL можно переносить практически на любые платформы, будь то персональный компьютер или графическая станция, получая при этом одинаковый результат.

Базовый набор OpenGL включает в себя около 150 различных команд, с помощью которых реализуют основные функции: определение объектов, указание их местоположения в трехмерном пространстве, установку других параметров (поворот, масштаб), изменение свойств объектов (цвет, текстура, материал), положение наблюдателя.

Дополнительные библиотеки OpenGL (расширения) реализуют функции, отсутствующие в стандартной библиотеке. Например, библиотека GLAUX разработана фирмой Microsoft для применения OpenGL в операционной среде Windows. Разработчики видеоадаптеров создают собственные расширения OpenGL, учитывающие возможности конкретного графического процессора.

Подобно DirectX, API OpenGL постоянно обновляется, а спектр возможностей расширяется. Как и DirectX, этот API поддерживается практически всеми современными 3D-картами. Более того, в OpenGL можно реализовать все новейшие 3D-функции через так называемые расширения OpenGL. Часто производители графических процессоров самостоятельно вводят расширения в драйверах для определенных эффектов, которые могут быть задействованы в приложениях или играх. Два тяжеловеса индустрии ATI и NVIDIA обеспечивают очень хорошую поддержку OpenGL так что жаловаться не приходится. Но ситуация не столь радужна в случае продукции XGI и S3. которым есть, что улучшать.

Несмотря на доминирование игр под DirectX, сегодня немало игр выходит и для OpenGL. Среди них — известные названия от id Softwre; причем многие разработчики используют их движки для своих игр. Среди наиболее требовательных OpenGL можно назвать Doom 3. Карты NVIDIA показывают себя в этой игре наиболее хорошо, а за ними следуют модели ATI. Игра будет работать и на картах XGI, если приложить некоторые усилия и снизить качество. Что касается S3, то эта компания выпустила под Doom 3 специальный драйвер.