Программные интерфейсы

 

Поскольку сердцем современного видеоадаптера является графический процессор, имеющий собственную систему команд, эффективное использование возможностей 3D-ускорителя подразумевает понимание такой системы команд прикладными программами. Однако при широкой номенклатуре графических процессоров нельзя написать программу, которая бы одинаково эффективно работала с любой системой команд любого графического процессора. Поэтому и разработчики программ, и создатели графических процессоров нуждаются в универсальной «прокладке», обеспечивающей преобразование запросов программы в последовательность команд 3D-ускорителя и программную реализацию отсутствующих в графическом процессоре аппаратных блоков.

Роль такой «прокладки» играют специализированные прикладные программные библиотеки или интерфейсы прикладного программирования (API – Application Program Interface). Использование API позволяет разработчикам программ делать их универсальными, абстрагируясь от низкоуровневых команд конкретного графического процессора. В настоящее время подавляющее большинство прикладных программ, работающих с трехмерными объектами, опираются на одну из двух типовых библиотек — OpenGL или DirectX.