Перекрестный интерфейс
Собственный вариант технологии параллельной работы двух видеокарт компания ATI назвала Crossfire. Для ее реализации требуются:
- две видеокарты, одна из которых поддерживает Crossfire;
- системная плата с поддержкой Crossfire;
- соединительный кабель для видеокарт;
- соответствующий драйвер Catalyst.
Для реализации CrossFire достаточно, чтобы одна из видеокарт (ведущая) была снабжена так называемым «чипом наложения», который получает информацию от ведомой карты и сочетает ее попиксельно с ведущей картой. Данные между картами передаются через специальный DVI-кабель, который подключается к ведомой карте и DVI-порту ведущей карты.
Технология CrossFire предусматривает три режима совместной работы: Super Tiling, Scissor и Alternative Frame Rendering, а также специальный режим улучшения качества.
В режиме Super Tiling кадр разбивается на 256 блоков. Четные блоки обрабатываются одной картой, а нечетные — другой. Этот режим установлен в драйвере по умолчанию для игр 01гес1Х. Недостаток режима в том, что геометрию приходится полностью просчитывать на обеих картах.
Режим Scissor аналогичен технологии SLI: верхняя часть кадра отображается одной картой, а нижняя — другой. Динамическое распределение нагрузки позволяет оптимально нагружать обе карты. Преимущество режима Scissor в том, что он работает с любой игрой DirectX или OpenGL Недостаток остался прежний: каждой карте приходится вычислять всю геометрию для каждой сцены.
Режим Alternative Frame Rendering считается самым скоростным, поскольку видеокарты работают с отдельными кадрами поочередно. Это позволяет каждой карте выполнять только половину работы по расчету геометрии и затенению.
Однако в некоторых играх режим АРР неприменим, поскольку программы используют методы динамического текстурирования, требующие строгой последовательности кадров: объемный туман, эффекты отражения и преломления, процедурное текстурирование, динамическая генерация карт нормалей. Если эти эффекты отключить, игра потеряет большую часть своей привлекательности.
В специальном режиме улучшения качества процедура сглаживания изображения разделяется на два набора участков сэмплинга: первая карта вычисляет один набор, а вторая — другой. Чип наложения сочетает оба результата и создает цельное изображение.