Масштабируемый интерфейс

 

Аббревиатура SLI расшифровывается как Scalable Link Interface (масштабируемый соединительный интерфейс). Эта технология разработана для установки в компьютер двух видеокарт и разделения между ними задач обработки трехмерной графики. Для реализации SLI требуется:

  • две видеокарты с поддержкой этого режима;
  • системная плата, также поддерживающая SLI;
  • переходник MIO, связывающий видеокарты;
  • драйвер ForceWare соответствующей версии.

Технология SLI поддерживает два режима работы пары видеокарт: Split Frame Rendering (SFR) и Alternate Frame Rendering (AFR). Для запуска устаревших игр предусмотрен режим совместимости, когда задействуется лишь одна графическая карта.

В режиме Split Frame Rendering (SFR) происходит разделение кадра на две части, за рендеринг каждой из которых отвечает отдельный видеоадаптер. При этом кадр разделяется динамически в зависимости от сложности сцены. Такой режим позволяет добиться максимальной производительности, так как нагрузка на каждую карту распределяется равномерно.

В режиме Alternate Frame Rendering (AFR) происходит поочередный рендеринг кадров каждым видеоадаптером.

С целью минимизировать возможные задержки видеокарты SLI оснащаются интерфейсом МЮ. Когда карты установлены в системную плату, оснащенную двумя слотами PCI Express x16, их требуется соединить специальным переходником. Для включения режима SLI и его корректной работы необходимо два условия: оба слота PCI Express x16 должны поддерживать конфигурацию «16 линий + 8 линий», либо конфигурацию «8 линий + 8 линий»; чипсет должен поддерживаться драйверами ForceWare.

Классическая конфигурация SLI демонстрирует повышение производительности в некоторых играх до 80%. Позже появились видеокарты с двумя графическими процессорами, работающими в режиме SLI. На таких картах разделение задач происходит еще проще. Некоторым умельцам удается запустить две двухпроцессорные карты в режиме SLI, то есть задействовать четыре графических процессора.