Графическая система

 

Графическая система персонального компьютера включает средства работы с видеоизображениями. Обязательными компонентами графической системы являются видеокарта и монитор, а также обслуживающие их интерфейсы. Дополнительными компонентами часто выступают телевизионный тюнер, карта видеозахвата, проектор и другие устройства.

Начальный этап развития компьютеров характерен отсутствием интерактивных устройств отображения информации. Тогда результаты вычислений получали в виде дырок в перфокарте или распечаток на бумаге. В 1951 г. американская ЭВМ Whirlwind впервые в мире получила интерактивное устройство вывода информации — «световую пушку», то есть электронно-лучевую трубку, позволяющую опера­тору считывать данные прямо с экрана. С тех пор графическая система ПК претерпела революционные изменения, главными из которых принято считать:

  • обработку трехмерной графики в режиме реального времени;
  • вывод изображения на цифровые мониторы с большим экраном;
  • возможность подключения двух и более мониторов, а также телевизоров и видеопроекторов.
1 Устройство видеоадаптера
2 Графический процессор
3 Видео BIOS
4 Видеопамять
5 RAMDAC и TMDS
6 Аналоговые элементы
7 Интерфейс видеокарты
8 Технологии SLI и Crossfire
9 Масштабируемый интерфейс
10 Перекрестный интерфейс
11 Программные интерфейсы
12 OpenGL
13 DirectX